Для красноярских детей с повышенными потребностями открылись необычные кружки

Все это связано с тем, что, благодаря реализации программ инклюзивного обучения, в общеобразовательных учреждениях города в полном объеме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями здоровья. Учреждения могут обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью или серьезными логопедическими проблемами. В одних школах созданы специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, в других работают ресурсные классы для детей-аутистов, часть школ имеет специальные подъемники для детей, передвигающихся на колясках, расширенные дверные проемы, специализированные санузлы и мебель, а также кресла-коляски.

Но помимо обычных уроков для детей созданы специальные дополнительные занятия. Школа № 147, где получают образование 34 ученика с повышенными потребностями, стала первым «театральным» учреждением: в роли актеров здесь – ученики коррекционного класса. Дети сами выбирают сказки для постановки, сами распределяют роли. Приглашение в театр получают все ученики, педагоги и родители. Для детей это не только развлечение, но и часть терапии: театр помогает детям стать более раскрепощенными, развить когнитивные и речевые навыки, а также быстрее адаптироваться.

В школьной теплице для детей организовали кружки песочной и эко-терапии. Там дети занимаются посадкой цветов, ухаживают за растениями и изучают биологию. В будущем ученики школы станут участниками проекта «Собака на радость детям» – с детьми будут работать специально подготовленные собаки-терапевты

«Дополнительные занятия станут доступны не только для учеников общеобразовательных учреждений. Учреждения дополнительного образования также готовятся к приему детей с повышенными потребностями. В силу психологических ограничений, которые накладываются на таких детей, многие родители не знают, в какой сфере может раскрыться их ребенок. Участие ребятишек в программах дополнительного образования позволит повысить их общие показатели, поспособствует дальнейшему выбору профессии и самоопределению. По просьбе родителей специалисты главного управления образования формируют карту доступности, в которую вносятся данные о дополнительных занятиях с рекомендациями к посещению в зависимости от диагноза ребенка. В таблицу будут внесены данные о месте проведения занятий, противопоказаниях (например, занятия по песочной терапии не рекомендуется посещать детям с аллергической реакцией на пыль), возрасте детей, которые смогут посещать кружки, сроках реализации программы, наличии свободных мест, а также расписание занятий. Для учеников с повышенными потребностями будут организованы, например, занятия по лепке из полимерной глины, пению, рисованию, конфликтологии, актерскому мастерству и многие другие», – отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

 

Фото: пресс-служба администрации Красноярска.

Похожие материалы

  • На острове Татышев установили «Отражение любви»
  • Администрация Красноярска внесла в Горсовет проект бюджета на 2018 год
  • Дирекция детского дома под Красноярском умолчала об избиении воспитанницы
  • В середине декабря в Красноярске начнут свою работу новогодние ярмарки
  • Главной задачей Красноярского края определили выход на бездефицитный бюджет

Источник

admin