«Яндекс» запускает фэшн-сервис на базе технологий стартапа с инвестициями Саида Гуцериева

«Яндекс» начинает тестировать приложение дополненной реальности Sloy. Оно будет автоматически распознавать предметы одежды на пользовательских видео. С технологиями поможет сервис Banuba, в который инвестировали Виктор Прокопеня и Саид Гуцериев

«Яндекс» запускает закрытое бета-тестирование нового сервиса Sloy. Это мобильное приложение «про моду, рассчитанное на молодую аудиторию», рассказал Forbes представитель компании. Руководить Sloy будет Даниил Трабун.

По сути Sloy — нишевая социальная сеть для поклонников фэшн-индустрии: в приложении пользователи смогут смотреть и снимать видео, а затем использовать функцию автоматического распознавания в роликах предметов одежды на людях в кадре. Также внутри сервиса можно будет обсуждать «элементы стиля» с друзьями и примерять виртуальные аксессуары и маски, говорится в сообщении «Яндекса».

Компания подчеркивает, что это первый проект, полностью построенный на использовании технологий дополненной реальности. Ранее функция распознавания объектов в кадре частично использовалась в голосовом помощнике «Алиса» и поиске.

Интерфейс Sloy будет состоять из рекомендательной ленты видео, режима сканирования для распознавания гардероба, ленты подписок и пользовательского профиля. При нажатии на видео в ленте у каждой вещи появляется новый «слой» — дополнительная информация, ролики с похожими образами и возможность поучаствовать в дискуссии, привязанной к отдельным элементам.

Sloy базируется на технологии распознавания и трекинга лиц, разработанных компанией с белорусскими корнями Banuba. В ходе двух инвестиционных раундов в 2017-2018 годах в этот стартап вложили $12 млн его сооснователь Виктор Прокопеня и фонд Larnabel Ventures Саида Гуцериева.

В закрытом бета-тестировании Sloy поучаствуют более 100 влиятельных фигур из мира моды и стиля. Имена этих партнеров-«инфлюенсеров» компания пока держит в секрете. С середины лета команда Sloy собирается подключать к проекту и первых пользователей в режиме раннего доступа. Публичный релиз запланирован на сентябрь.

Сумму инвестиций в проект представитель «Яндекса» не раскрывает. По его словам, приложение будет бесплатным для пользователей, а его монетизация планируется по рекламной модели. Сотрудничать с магазинами-партнерами компания пока не собирается. «Мы допускаем возможность, что в дальнейшем внедрим e-commerce, но сейчас об этом рано говорить», — добавил представитель «Яндекса».

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

admin