Красноярск разработал новую транспортную модель на деньги ООН

Больше года ученые и инженеры изучали и анализировали особенности Красноярска – расположение дорог и проездов, количество автомобилей, ежедневные маршруты горожан, с учетом выходных и праздничных дней, состав автотранспорта, генеральный план застройки, стратегические планы развития соседних территорий и другое. Все эти данные легли в основу концепции организации движения транспорта.

«Если говорить про конкретику, то будет построено порядка 6 правоповоротных шлюзов, планируется строительство эстакады на перекрестке улиц Краснодарская и Воронова. Предполагается также внедрение «Зеленой волны» на светофорах на двух участках — от пересечения улицы Тотмина и Юшкова до пересечения Высотной и проспекта Свободный. Второй участок — от пересечения Партизана Железняка и Аэровокзальной до пересечения Партизана Железняка и Краснодарской. Также планируется снизить максимально разрешенную скорость в центре города и ввести меры по снижению интенсивности движения. В городе будет развиваться пешеходное движение и велосипедное движение. На проспекте Мира запланировано строительство велосипедной дорожки», – рассказала заведующая научно-исследовательским сектором ОАО «НИИАТ» Мария Перова.

Сотрудники московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта представили 930 предложений по улучшению дорожной и экологической обстановки в городе. В схеме просчитаны даже режимы работы каждого из городских светофоров.

Игорь Воевалко — начальник отдела мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»:

«Мы завершаем работу по включению всех светофоров города в единую систему. Это позволит в предстоящем году перенастраивать режимы светофорных объектов в соответствии с рекомендациями, которые научно подтверждены и прописаны в схеме московских специалистов»

Отметим, что разработка программы для Красноярска – пилотный проект, в том числе, по снижению объема выбросов парниковых газов в атмосферу. Новая схема позволит уменьшить этот показатель минимум в 6 раз, в частности, за счет создания условий для активного развития сети общественного транспорта.

Екатерина Брязгина – заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ»:

«Совершенно понятно, что Красноярск должен развиваться в сторону создания приоритетных условий для движения общественного транспорта. В мире существуют города двух моделей: приспособленные для личного транспорта и приспособленные для общественного. Как понять какой ваш? Очень просто. Научные показатели – это сколько квадратных метров улично-дорожной сети приходится на 1 автомобиль. Если меньше 100, то нет другого пути развития, кроме как создавать условия для общественного транспорта. В Красноярске показатель меньше 50, в Москве – 28, в Казани – 35. Поэтому выделенные полосы и другие приоритеты для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее личного. Это неизбежная мера, это первый шаг к улучшению ситуации»

Схема организации дорожного движения рассчитана до 2033 года, особе внимание — подготовке к Универсиаде 2019 года. Часть мероприятий, обозначенных в документе, уже реализована красноярскими специалистами в этом году. Выполнены работы по обустройству двух правоповоротных шлюзов: с улицы Мужества на улицу Шахтеров, а также с улицы Краснодарской на улицу Воронова. Расширена дорога на участке «ул. Тотмина — путепровод Бугач».

Разработанная схема организации движения транспорта должна стать своеобразным планом, который будет использоваться при ежегодном дорожном строительстве и ремонте.

 

Фото: пресс-служба администрации Красноярска.

Похожие материалы

  • В Назарово мужчина был убит ревнивым любовником своей жены
  • Житель Норильска голыми руками поймал песца, терроризировавшего местных жителей
  • В Красноярске на ночной вечеринке молодой парень умер прямо на танцполе
  • Житель Красноярска пропал в канун Нового года
  • По дороге в Дивногорск произошло лобовое столкновение с пострадавшими

Источник

admin