Рекламные листовки: легкий способ привлечь потребителя или «деньги на ветер»?

Рекламные листовки: легкий способ привлечь потребителя или «деньги на ветер»?

Так ли эффективны рекламные листовки, как того от них ожидают? Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку результат часто зависит от совокупности факторов: от поведения промоутера, содержимого листовки (начиная с дизайна и заканчивая текстом), от места раздачи и актуальности информации для ее получателя. Один и тот же человек в разных обстоятельствах по-разному отреагирует на предлагаемую ему листовку. Пребывая в благостном и умиротворенном состоянии он, как минимум, ознакомится с содержимым в то время, как уставший, злой или раздраженный, он может сразу ее выкинули или даже не взять листовку в руки, уже не говоря о том, чтобы читать, что же в ней рекламируется. Поэтому, мало заказать листовки рекламные дёшево в ближайшей типографии, нужно еще продумать стратегию их раздачи, определиться с локациями размещения промоутеров, проработать наиболее эффективные схемы их взаимодействия с конечным потребителем, а при возможности, еще подкрепить данный рекламный инструмент несколькими другими (аудио-, интернет-, ТВ-реклама и т. д.). Если не прорабатывать все эти моменты, листовки сами по себе могут не дать никакого результата.

Грамотный подход к планированию рекламной кампании с раздачей листовок, возможно потребует чуть больше временных и финансовых затрат, чем того хотелось бы, зато он и обеспечит необходимый отклик у целевой аудитории. Профессиональная работа над рекламой такого формата имеет ряд преимуществ: демонстрирует лицо компании и ее ключевое УТП в рамках одного листа бумаги, интригует потребителя с целью выполнить определенное действие или стимулирует на приобретение товара/заказ услуги, формирует ситуацию запоминания бренда (даже если предложение неактуально для пользователя в данный момент времени, название компании отложится у него в голове и, в случае необходимости, он будет знать, куда обращаться). Когда решается задача создания эффективной рекламы строго в рамках определенной локации и нужно вычленить из массы потенциальных клиентов лиц определенного возраста и пола (целевой аудитории), листовки «на ура» справятся с такими задачами. Помимо этого, листовки универсальны: их можно не только раздавать на улице, но и отправлять по почте, прикладывать к своей продукции, распространять в корпоративной среде и т. д. Рекламодатели высоко оценивают данное средство информирования, характеризуя его как доступное по цене и оперативное по выпуску. Создание дизайна, слогана и их компоновка в яркий рекламный месседж не отнимает много времени. Равно как и печать даже значительного тиража. Это удобно, когда компания часто вводит новые услуги, расширяет ассортимент, предлагает уникальные решения и товары. Под каждый продукт можно выпускать собственную серию листовок для раздачи.

Разновидности рекламных листовок

В процессе выбора рекламного сообщения, которое попадает прямо в руки потенциального клиента, необходимо представлять себе его предпочтения и пожелания. Причем, продумывать концепцию листовки следует не только на уровне текста и изображения. Но и на тактильном уровне. Листовка должна быть приятной для пальцев, интересной, яркой и привлекательной. В ней должно быть нечто, способное удерживать внимание читателя больше, чем на несколько секунд. Возможностей добиться такого эффекта очень много. Как и способов раздачи листовок. Существуют рекламные месседжи, напечатанные на обычной офсетной бумаге, на плотной мелованной или на красивой дизайнерской. Нанесение картинки может осуществляться в цифровой типографии или при помощи офсетной печати. Чаще всего листовки бывают формата А7, А5. Огромной популярностью также пользуются флаера — удобные, не занимающие много места, легко помещающиеся в карман. Заполнение производится черно-белой или цветной краской, полноцвет или монохром. Бывают одно- и двухсторонние решения. С точки зрения содержимого рекламного послания, оно может быть информационным (сообщение об открытии нового магазина, завозе новой коллекции, последней распродаже и т. д.), рекламным (когда предлагается конкретный товар или услуга), приглашающим (призывающим посетить определенное событие (выставка, концерт, городской праздник, фестиваль). Чтобы узнать, какие из листовок приходятся по душе потребителю, лучше всего поработать с представителями целевой аудитории. Сделать это можно в рамках организованной фокус-группы, предварительно заготовив несколько решений на бумаге и предложив участникам проекта выбрать наиболее симпатичные и интересные с их точки зрения макеты.

admin