Sotheby’s готовится продать «первую Porsche в истории»

Аукционный дом Sotheby’s на этой неделе готовится продать «первый в истории» автомобиль марки Porsche за сумму более $20 млн. Сам автопроизводитель утверждает, что выставленная на торги машина отношения к Porsche не имеет

Аукционный дом Sotheby’s в субботу выставит на продажу «первую Porsche в истории» — машину модели Type 64 1939 года производства. Автомобиль будет продан на аукционе, проходящем в рамках Недели автомобилей в калифорнийском Монтерее. Sotheby’s надеется получить за машину более $20 млн, сообщает CNBC.

Sotheby’s называет Type 64 «первой машиной из тех, на которые когда-либо устанавливали знак марки Porsche», и цитирует эксперта по автомобилям марки Энди Прилла, который заявляет: «Это самая исторически значимая машина марки Porsche, и найти старейшую Porsche в ее исходном состоянии просто удивительно».

СМИ также называют Type 64 «первой в мире Porsche», иногда, однако, помещая слово «первая» в кавычки. Первой машину называли программа Top Gear и, например, газета The Wall Street Journal, а «первой» — The New York Times.

Проблема заключается в том, что сама компания Porsche не считает Type 64 своей первой машиной. «Мы хотим выразить это очень четко: это не первая Porsche», — заявил CNBC глава исторических архивов автопроизводителя Франк Юнг.

Проблемы возникают из-за запутанной истории Type 64. Фердинанд Порше создал машину для гонки, организованной нацистской партией Германии. Он разработал автомобиль на основе машины KdF-Wagen — раннего прототипа знаменитого Volkswagen «Жук». Поэтому корректное обозначение для лота Sotheby’s — «гоночный предшественник Volkswagen», считает Юнг.

Легендарную компанию же создал сын Фердинанда Ферри Порше. Первым он представил автомобиль модели 356 на гоночном треке в Инсбруке. Продаваемую сейчас Type 64 Порше тоже демонстрировал, только тогда установив на нее знак автомобильной марки. Именно из-за того, что знак был установлен позже, автомобиль нельзя считать настоящей Porsche, заявил CNBC Юнг. Первой же машиной компания считает именно модель 356, выставленную в музее компании в Штутгарте.

Юнг также рассказал каналу, что представители Porsche встретились с представителями RM Sotheby’s перед объявлением о продаже и разъяснили свою позицию, а также попросили аукционный дом не использовать принадлежащие бренду архивные фотографии. Также он подчеркнул, что компания не будет пытаться купить Type 64 на аукционе.

Цена, за которую машина будет продана в субботу, определит, будет ли Type 64 восприниматься как «первая в мире Porsche» или просто «предшественник Volkswagen», отмечает CNBC.