В Германии упали продажи дизельных автомобилей

EPA-EFE/ARMANDO BABANI

В 2017 г. в ФРГ — на крупнейшем рынке ЕС — было зарегистрировано 3,4 млн новых транспортных средств, что на 2,7% больше, чем годом ранее.

При этом доля дизельных машин на фоне скандала в отрасли сократилась с 46% до 39% — это самый низкий показатель в ФРГ с 2009 г.

Бензину доверяют все больше: доля машин на таком топливе выросла с 52% до 58%. Кроме того, в ФРГ было продано 25 тыс. новых электромобилей, 84,6 тыс. новых транспортных средств с гибридным двигателем и 8 тыс. машин на газовом топливе.

Ссылки по теме

  • Счет Volkswagen за «дизельгейт» вырос до $30 млрд

Причина такой статистики — скандал с Volkswagen, который начался в США и затем продолжился в Европе.

В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: «Volkswagen — легковые автомобили», Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, «Volkswagen — коммерческие автомобили», Scania и MAN.

В 2015 г. выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. Благодаря такой системе все выглядело так, что автомобили полностью отвечали принятым нормам. В действительности же они превышали в иных случаях установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.

В июле 2017 г. журнал Der Spiegel сообщил, что пять автопроизводителей — Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler — с 90-х гг. прошлого века согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах.

Затем скандал достиг и производителей в США.

Как писали «Вести.Экономика», в мае 2017 г. Министерство юстиции США обвинило автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles в попытке обойти контроль за вредными выбросами при помощи специального программного обеспечения в контроллерах дизельных двигателей в 104 тыс. автомобилей, проданных в США.

На волне этого скандала представители германского автопрома решили переделать двигатели 5 млн машин, обновить на них программное обеспечение. В начале августа прошлого года был проведен «дизельный саммит» — на него в Берлин съехались главы немецких автоконцернов и вместе с представителями правительства начали искать выход из сложившегося кризиса, сообщило ТАСС. На саммите было решено выплачивать покупателям премию при обмене старого дизельного автомобиля на новый с подобным типом двигателя. Volkswagen будет субсидировать долю до €10 тыс., Audi — до €3 тыс. В системе субсидий будет принимать участие также немецкое государство.
Источник

admin